Фильмы и сериалы: Клондайк

Клондайк: золото в дерьме


Золото, спрятанное в дерьме - это, на самом деле, поворот сюжета из сериала Клондайк. Я использовала эту емкую метафору чтобы рассказать о том, как прекрасную тему для сериала можно утопить в дерьме плохого сценария и киноляпов.
Начинается сериал довольно прилично: якобы основан на реальных событиях, отсылает к любимым мной с детства произведениям Джека Лондона, показывают Америку начала XX века и красивую природу... Кстати, Джек Лондон присутствует в мини-сериале, как персонаж. Правда, никакой роли он в сюжете не играет, разве что показывает самого себя: и такой там был, мед-пиво пил.
Два друга отправляются на поиски своего счастья-тире-богатства. Они молоды, глупы и полны надежд. Вначале сюжет выглядит лихо и немного скомкано, но мы относим это за счет начала - может, разогреются? И едем дальше. 
А дальше ничего хорошего не происходит. Герои ведут до ужаса скучные и пафосные разговоры, деланно признаются друг другу в любви, дружбе  и ненависти. Клише поджидают за каждым поворотом: в любовных отношениях главных героев, которые, словно герои "Сумерек" не могут быть вместе по целому ряду якобы важных, но на самом деле пустых причин; в войне хороших  мудрых индейцев и плохих белых, в развязках а-ля "deus ex machina", в гибели второстепенных героев на самой кульминации их карьеры с пафосными речами на устах. Картонные злодеи пытаются всех убить просто потому, что они злодеи, а положительный герой отказывается их убивать потому, что он положительный герой. При этом убить злодеев он все-таки хочет, но в самый ответственный момент у него не поднимается рука, и направленный на врага пистолет опускается, что дает врагу возможность попытаться убить главного героя, но убить его невозможно, потому что он - главный. И хороший. И кудрявенький. 
Религия в образе храброго и несгибаемого священника спасает людей в диких условиях пачками. Падшая женщина после одного разговора с духовником становится монашкой и наставляет на путь истинный неразумных, принося себя в жертву страждущим. Феминистическая красотка-героиня ходит зимой в легком плаще и шляпке (в Доусоне температура опускается до - 50, что прекрасно описано у Лондона) и в каждой серии спасает "слишком хорошего" главного героя. Нелогичность и отсутствие мотивации персонажей просто бесит, несовпадение их поведения и реальной человеческой психологии оставляет чувство глубокого недоумения. Сюжет предсказуем и клиширован, а герои банальны и карикатурны. Также очень доставляют красочные детали вроде мгновенных перемен погоды, невесомого золота, которое можно легко носить в заплечной сумке и при этом зачем-то прогуливаться по тонкому льду, после чего "совершенно неожиданно" провалиться и разномастных нарядов обитателей сериального Доусона, впрочем, никогда не совпадающих с погодой за окном.  
Мини-сериал обманывает самые радужные надежды, ведь тема Золотой лихорадки настолько благодатна! Тем более, что есть готовые прекрасные произведения Лондона. 
Но нет, давайте придумаем свое, чтобы было попроще и попривычнее, а точнее возьмем любых тупых персонажей из любого сериала и перенесем их в прекрасные декорации Золотоносного Клондайка. Можно было сделать интересно, но сделали, как всегда.
А книгу Лондона "Смок и малыш" - сборник рассказов про старателей и Север, я люблю. Особенно в прекрасном переводе Чуковских и Норы Галь. Перечитанная в детстве раз пять, эта книга навсегда мне запомнилась. Надо еще перечитать, чтобы снять с души этот груз разочарования от мини-сериала.






Cold war and hot chicks

Очередная взрывная идея от Netflix -


Сериал GLOW, сюжет которого разворачивается вокруг... телешоу про женский рестлинг! G.L.O.W. - Gorgeous Ladies of Wrestling, реальное популярное шоу 80-х, в котором участницы дрались на ринге, читали реп и снимали забавные музыкальныо-юмористические заставки, настояший китч. У каждой участницы было прозвище и образ, и надо сказать что образы были подобраны великолепно, отражая все тогдашние попсовые клише. 


Телешоу было предвестником реалити-шоу, ведь участницы жили вместе, в одном отеле, тренировались, снимали и выступали. Это был новый, необычный формат, то, что заложило фундамент того развлекательного контента, который мы сейчас знаем.
Сериал обыгрывает реальную историю, показывая, как создавались телешоу для массового потребителя: тут вам и обдолбанный режиссёр - интеллектуальный говнюк сложной судьбы,  с коксом на усах, мечтающий создавать действительно хорошее кино и ради этого берущийся за сумасшедший проект. И отчаянные женщины из разных социальных групп, решившие завоевать известность и доказать, что они тоже чего-то стоят. И богатенький продюссер - маменькин сынок,  потративший кучу бабок на своё шоу и в самый нужный момент оставшийся без денег. Одна камера, старый спортзал, куча фактурных персонажей, страсти, борьба, американская мечта, непростая женская дружба - и всё это на фоне Лос-Анджелеса 80-х...


Но даже это ещё не всё. В сериале, помимо перечисленного драматического и эстетическо-ностальгического великолепия, нашлось место социальной и политической сатире. Актрисы-рестлерши (а рестлинг - это и есть борьба+актёрская игра) являются воплощением социальных слоёв и всем известных персонажей: хорошая девочка-заучка, богатенькая сучка и party-queen, толстая негритянка - королева соц. пособий,  азиатка "печенька с предсказанием", здоровенная баба-викинг, арабка в хиджабе, недалёкая домохозяйка. И, конечно, главные героини, непримиримые противницы - Американка Liberty Belle и Русская Zoya. И все эти персонажи взаимодействуют в образе своих героинь в телешоу, взаимодействуют со своими образами в реальной жизни и взаимодействуют реальные в реальной жизни! Ну не круто ли? 
По секрету, "правильная девочка" втайне спит с режиссёром и долбит кокс, у суровой женщины-волчицы серьёзная психологическая травма, арабка страдает от ненависти и дискриминации на ринге, а главные враги - Америка и Россия - бывшие лучшие подруги, разругавшиеся в пух и прах в нелепой бытовой ситуации - борьбе за мужика. Страсти кипят на всех фронтах! 
GLOW - по-настоящему феминистский сериал, потому что героини прописаны хорошо и показаны крупно и фактурно, каждая из них - личность. Они идут к себе, к своей независимости, пытаются самореализоваться,  и их путь усыпан не блёстками, а мусором и, бывает, залит помоями. Затронуты темы семьи и карьеры, амбиций и человечности, дружбы и предательства, кастовости, механизмов капитализма, свободы выражения и другие: то, что близко и понятно каждому. Раскрыта тема телевидения, как силы, созидающей и эксплуатирующей массовые клише и пропаганду, играющей на вечных человеческих пороках и глупости.
Короче, если приглядеться, можно найти в GLOW много карикатурного и саркастического. Это классная ироничная история о девчонках, которые по разным причинам готовы картинно мутузить друг друга перед камерами. История, которая умело дергает за неряшливые, торчащие из блестящего звёздно-полосатого, нитки.

Zoya the Destroyer: I eat stars and stripes.
Liberty Belle: That's because you don't have any food.


Отдельно про героиню Zoya The Destroyer: она крутая. И основана на реальном персонаже женского рестлинга, знакомьтесь: Major Tanya 


Вообще мне, конечно, очень понравилась история взаимоотношений и противостояния Zoya и её заклятой подруги Liberty Belle - в силу личных причин (у кого из нас не было заклятой подруги) и гениальной политической подоплёки. 
Sam (режиссёр проекта) говорит Liberty Belle, которая отказывается выступать в паре с Zoya: "You know you should do this. Because one, she's actually talented, and two, she's gonna make you look great. Hate her all you want". 

Go for GLOW!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога