Фильмы и сериалы: Клондайк
Клондайк: золото в дерьме
Золото, спрятанное в дерьме - это, на самом деле, поворот сюжета из сериала Клондайк. Я использовала эту емкую метафору чтобы рассказать о том, как прекрасную тему для сериала можно утопить в дерьме плохого сценария и киноляпов.
Начинается сериал довольно прилично: якобы основан на реальных событиях, отсылает к любимым мной с детства произведениям Джека Лондона, показывают Америку начала XX века и красивую природу... Кстати, Джек Лондон присутствует в мини-сериале, как персонаж. Правда, никакой роли он в сюжете не играет, разве что показывает самого себя: и такой там был, мед-пиво пил.
Два друга отправляются на поиски своего счастья-тире-богатства. Они молоды, глупы и полны надежд. Вначале сюжет выглядит лихо и немного скомкано, но мы относим это за счет начала - может, разогреются? И едем дальше.
А дальше ничего хорошего не происходит. Герои ведут до ужаса скучные и пафосные разговоры, деланно признаются друг другу в любви, дружбе и ненависти. Клише поджидают за каждым поворотом: в любовных отношениях главных героев, которые, словно герои "Сумерек" не могут быть вместе по целому ряду якобы важных, но на самом деле пустых причин; в войне хороших мудрых индейцев и плохих белых, в развязках а-ля "deus ex machina", в гибели второстепенных героев на самой кульминации их карьеры с пафосными речами на устах. Картонные злодеи пытаются всех убить просто потому, что они злодеи, а положительный герой отказывается их убивать потому, что он положительный герой. При этом убить злодеев он все-таки хочет, но в самый ответственный момент у него не поднимается рука, и направленный на врага пистолет опускается, что дает врагу возможность попытаться убить главного героя, но убить его невозможно, потому что он - главный. И хороший. И кудрявенький.
Религия в образе храброго и несгибаемого священника спасает людей в диких условиях пачками. Падшая женщина после одного разговора с духовником становится монашкой и наставляет на путь истинный неразумных, принося себя в жертву страждущим. Феминистическая красотка-героиня ходит зимой в легком плаще и шляпке (в Доусоне температура опускается до - 50, что прекрасно описано у Лондона) и в каждой серии спасает "слишком хорошего" главного героя. Нелогичность и отсутствие мотивации персонажей просто бесит, несовпадение их поведения и реальной человеческой психологии оставляет чувство глубокого недоумения. Сюжет предсказуем и клиширован, а герои банальны и карикатурны. Также очень доставляют красочные детали вроде мгновенных перемен погоды, невесомого золота, которое можно легко носить в заплечной сумке и при этом зачем-то прогуливаться по тонкому льду, после чего "совершенно неожиданно" провалиться и разномастных нарядов обитателей сериального Доусона, впрочем, никогда не совпадающих с погодой за окном.
Религия в образе храброго и несгибаемого священника спасает людей в диких условиях пачками. Падшая женщина после одного разговора с духовником становится монашкой и наставляет на путь истинный неразумных, принося себя в жертву страждущим. Феминистическая красотка-героиня ходит зимой в легком плаще и шляпке (в Доусоне температура опускается до - 50, что прекрасно описано у Лондона) и в каждой серии спасает "слишком хорошего" главного героя. Нелогичность и отсутствие мотивации персонажей просто бесит, несовпадение их поведения и реальной человеческой психологии оставляет чувство глубокого недоумения. Сюжет предсказуем и клиширован, а герои банальны и карикатурны. Также очень доставляют красочные детали вроде мгновенных перемен погоды, невесомого золота, которое можно легко носить в заплечной сумке и при этом зачем-то прогуливаться по тонкому льду, после чего "совершенно неожиданно" провалиться и разномастных нарядов обитателей сериального Доусона, впрочем, никогда не совпадающих с погодой за окном.
Мини-сериал обманывает самые радужные надежды, ведь тема Золотой лихорадки настолько благодатна! Тем более, что есть готовые прекрасные произведения Лондона.
Но нет, давайте придумаем свое, чтобы было попроще и попривычнее, а точнее возьмем любых тупых персонажей из любого сериала и перенесем их в прекрасные декорации Золотоносного Клондайка. Можно было сделать интересно, но сделали, как всегда.
А книгу Лондона "Смок и малыш" - сборник рассказов про старателей и Север, я люблю. Особенно в прекрасном переводе Чуковских и Норы Галь. Перечитанная в детстве раз пять, эта книга навсегда мне запомнилась. Надо еще перечитать, чтобы снять с души этот груз разочарования от мини-сериала.
Cold war and hot chicks
Очередная взрывная идея от Netflix -
Сериал GLOW, сюжет которого разворачивается вокруг... телешоу про женский рестлинг! G.L.O.W. - Gorgeous Ladies of Wrestling, реальное популярное шоу 80-х, в котором участницы дрались на ринге, читали реп и снимали забавные музыкальныо-юмористические заставки, настояший китч. У каждой участницы было прозвище и образ, и надо сказать что образы были подобраны великолепно, отражая все тогдашние попсовые клише.
Телешоу было предвестником реалити-шоу, ведь участницы жили вместе, в одном отеле, тренировались, снимали и выступали. Это был новый, необычный формат, то, что заложило фундамент того развлекательного контента, который мы сейчас знаем.
Сериал обыгрывает реальную историю, показывая, как создавались телешоу для массового потребителя: тут вам и обдолбанный режиссёр - интеллектуальный говнюк сложной судьбы, с коксом на усах, мечтающий создавать действительно хорошее кино и ради этого берущийся за сумасшедший проект. И отчаянные женщины из разных социальных групп, решившие завоевать известность и доказать, что они тоже чего-то стоят. И богатенький продюссер - маменькин сынок, потративший кучу бабок на своё шоу и в самый нужный момент оставшийся без денег. Одна камера, старый спортзал, куча фактурных персонажей, страсти, борьба, американская мечта, непростая женская дружба - и всё это на фоне Лос-Анджелеса 80-х...
Но даже это ещё не всё. В сериале, помимо перечисленного драматического и эстетическо-ностальгического великолепия, нашлось место социальной и политической сатире. Актрисы-рестлерши (а рестлинг - это и есть борьба+актёрская игра) являются воплощением социальных слоёв и всем известных персонажей: хорошая девочка-заучка, богатенькая сучка и party-queen, толстая негритянка - королева соц. пособий, азиатка "печенька с предсказанием", здоровенная баба-викинг, арабка в хиджабе, недалёкая домохозяйка. И, конечно, главные героини, непримиримые противницы - Американка Liberty Belle и Русская Zoya. И все эти персонажи взаимодействуют в образе своих героинь в телешоу, взаимодействуют со своими образами в реальной жизни и взаимодействуют реальные в реальной жизни! Ну не круто ли?
По секрету, "правильная девочка" втайне спит с режиссёром и долбит кокс, у суровой женщины-волчицы серьёзная психологическая травма, арабка страдает от ненависти и дискриминации на ринге, а главные враги - Америка и Россия - бывшие лучшие подруги, разругавшиеся в пух и прах в нелепой бытовой ситуации - борьбе за мужика. Страсти кипят на всех фронтах!
GLOW - по-настоящему феминистский сериал, потому что героини прописаны хорошо и показаны крупно и фактурно, каждая из них - личность. Они идут к себе, к своей независимости, пытаются самореализоваться, и их путь усыпан не блёстками, а мусором и, бывает, залит помоями. Затронуты темы семьи и карьеры, амбиций и человечности, дружбы и предательства, кастовости, механизмов капитализма, свободы выражения и другие: то, что близко и понятно каждому. Раскрыта тема телевидения, как силы, созидающей и эксплуатирующей массовые клише и пропаганду, играющей на вечных человеческих пороках и глупости.
Короче, если приглядеться, можно найти в GLOW много карикатурного и саркастического. Это классная ироничная история о девчонках, которые по разным причинам готовы картинно мутузить друг друга перед камерами. История, которая умело дергает за неряшливые, торчащие из блестящего звёздно-полосатого, нитки.
Zoya the Destroyer: I eat stars and stripes.
Liberty Belle: That's because you don't have any food.
Отдельно про героиню Zoya The Destroyer: она крутая. И основана на реальном персонаже женского рестлинга, знакомьтесь: Major Tanya
Вообще мне, конечно, очень понравилась история взаимоотношений и противостояния Zoya и её заклятой подруги Liberty Belle - в силу личных причин (у кого из нас не было заклятой подруги) и гениальной политической подоплёки.
Sam (режиссёр проекта) говорит Liberty Belle, которая отказывается выступать в паре с Zoya: "You know you should do this. Because one, she's actually talented, and two, she's gonna make you look great. Hate her all you want".
Go for GLOW!
Комментарии
Отправить комментарий