Наглость и предубеждение и закон


В общем случилась тут со мной веселая история. Вообще в последнее время мне кажется, что господь использует меня в качестве лакмусовой бумажки для выявления негодяев. И главное все истории - с хитрыми и непонятными азиатами (до этого меня пытались кинуть мои работодатели-азиаты).
В общем, решила я официально съехать с квартиры: все равно я там не живу. Чтобы не платить дальше квартплату. Тем более что документы какие-никакие (пока ресеписсе) получила. Решила и сообщила об этом владелице жилья, китаянке Юан Тян - за один месяц, как положено по закону. Даже отправила официальное письмо со всякими сложными оборотами. Дата официального съезда была 26 декабря. Китаянка (с которой мы были в нормальных человеческих отношениях)  начала писать мне и просить делать "визиты" - то есть быть дома, когда приходят люди смотреть квартиру. По закону я этого делать, конечно, не обязана, но чтобы она меня не доставала и чтобы не портить отношения, я возьми и ляпни, что я на каникулах в России. И тут началось интересное. 
Она буквально на следующий день мне пишет: дескать, есть тут у меня девочка, можно она въедет с завтрашнего дня? Я говорю - можно, только в таком случае, мадам Тян, я хотела бы получить обратно плату за декабрь, раз уж я там теперь не живу ни официально, ни фактически. А плата за последний месяц аренды, по традиции, берется из залога. То есть эти деньги (500 евро) я ей уже перевела давно, когда въезжала. + еще 500 евро чистого залога, итого 1000 евро, которые она должна вернуть.
Мадам Тян, видимо, расстроилась, что ей придется расставаться с деньгами, которые уже лежат на ее счету. И, уповая на то, что я якобы в России и, видимо, что мне не захочется связываться, начала юлить. То говорит "сколько-сколько я вам должна была залога? 1000? ну так я вам верну половину". Когда я возразила, последовал ответ "ну так вы же ключ мне еще не отдали? вот с дня, когда вернете ключ, я засчитаю вам съезд с квартиры". И это при том, что новый жилец там уже живет и тоже платит аренду! Таким образом мы вдвоем платим аренду за одну и ту же квартиру. Наглость не знает границ...
Тут я, конечно, в очередной раз расстроилась, что люди бывают такие наглые и так тяжело расстаются с деньгами, даже теми, которые им не принадлежат. 
Написала мадам Тян красивое официальное письмо с предупреждением, что мы тут не в игры играем и в случае чего я сразу иду у адвокату, обращаюсь в комиссию по арендным спорам и даже в суд. И даже съездила в эту самую квартиру, познакомилась с новым жильцом (им оказалась очень милая девочка), чтобы зафиксировать там ее пребывание, и сфотографировала ее контракт аренды. 



Мадам Тян два дня подождала, видимо, отчаянно пытаясь прицепиться хоть к чему-то, поняла, что она в очень опасном положении (потому что закон такие ширли-мырли наказывает сурово) и прислала очень вежливое письмо, где быстренько согласилась вернуть мне залог в причитающемся размере, а именно - с даты въезда нового жильца. 
Мораль сей басни: кругом много непорядочных и жадных людей. И хоть бодаться с ними бывает неприятно и нервно, есть удовольствие в том, чтобы проучить этих мелких жуликов.
С каким приятным, торжественным чувством справедливости читала я вежливый, миролюбивый ответ  своей квартирной хозяйки! 




А ведь за два дня до этого мадам Тян в личном сообщении меня оскорбляла в ответ на мои справедливые претензии.
До адвоката не дошло, хотя я морально была готова.
Своих соседей по квартире (отличные ребята) и новую девочку я предупредила, рассказав о ситуации. Так что облапошить их у мадам Тян тоже вряд ли получится.
Такие вот квартирные страсти.
А вообще я много слышала о проблемах с возвращением залога. Хозяева пытаются найти любой повод, чтобы этот несчастный залог не возвращать. Иногда вот - просто наглеют. Надо думать, в некоторых случаях это проходит, потому что многие люди не готовы идти на конфликт, тем более юридический, тем более, как я, в другой стране.
Люди мелочные и мерзкие.  Хорошо, что не все. 


12 декабря 2018

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога