Время - великая китайская стена 


с алтайских гор в парижские трущобы

Г.И. Чорос-Гуркин. Хан-Алтай

Помнится, я задумалась об иронии времени в мегаполисе, когда впервые была в Париже. Там была реклама на кассе в Макдональдсе, что-то вроде "сэкономь несколько секунд - заплати еще быстрее с помощью чего-то там". Мне, воспитанной звуками алтайского медитативного комуса и русской деревней, где в баню готовятся идти всю субботу, стало смешно и я подумала: интересно, как можно сэкономить секунды своей жизни? Они что, как монетки у ребенка - складываются в фарфоровую свинюшку, чтобы потом в торжественный момент ее разбить и обменять на конфеты? И можно вести счет сэкономленным за день минутам и секундам? А если, например, ты в эти несколько секунд на кассе в Макдональдсе подумал о чем-то хорошем впервые за день или эта передышка дала тебе возможность вспомнить о важном деле - тогда , получается, эти секунды потеряны не зря. А вдруг ты в этой очереди, упаси господи, познакомишься с человеком твоей жизни? Если в современном мире каждая секунда - это монетка, то где магазин, чтобы их тратить, и где банк, чтобы хранить? Что можем купить мы на эти монетки? И как выходит, что 5 копеек времени иногда стоит дороже, чем тысяча? Какие бухгалтеры рассчитывают за нас стоимость нашей жизни, нашу выручку и издержки. Неужто кассиры из Макдака? 



Все это я, конечно, не к тому, что я безумно люблю Макдаки (хотя бы и парижские) и очереди, а скорее к тому, что в мегаполисе, как мне кажется, люди относятся к времени как-то слишком практично, не по-философски. Я думаю задача не в том, чтобы максимально полезно использовать каждую секунду, в вечной гонке с временем хлебать горячий кофе и перебегать дорогу на красный (я это делаю скорее из молодецкой удали). А в том, чтобы не считать потерянные секунды, а думать о вещах более главных, воспринимая время как холст или как чистый лист в Word. А искусство не измеряется в человеко-часах. Работа измеряется, но не искусство. 




Воспринимая время как деньги, ты становишься таким рабочим-строителем, которому до обеда нужно положить 5 рядов кирпичной кладки. И вот ты их кладешь в поте лица своего, кирпич за кирпичом, быстрее и эффективнее, идешь домой с чувством выполненного долга и знаешь, что вся твоя жизнь - бесконечная кирпичная стена. Такая же длинная и бессмысленная, как памятник глупости китайского императора. 




Г.И. Чорос-Гуркин. Ущелье


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога