Необычные увлечения
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы экзистенциальными кризисами не страдало
Сегодня пост про всякие забавные и, возможно, незнакомые вам штуки, с которыми я лично познакомилась в последнее время.
Дело в том, что жить без увлечений, вообще-то говоря, довольно скучно. Особенно в наше время, когда работа у большинства из нас не очень вдохновляющая и не очень раскрывающая нашу личность и наши творческие способности, а также малоподвижная. Нужно чем-то себя в жизни занимать, разнообразить будни, как-то самореализовываться. К тому же мы, чего греха таить, склонны к самопрезентации. Вот важно нам, что о нас подумают другие особи нашего вида. А потому нужно себя через что-то определять. Вот так ты например говоришь "я - Маша Иванова". Таких Маш в одном Новосибирске стопицот. А скажешь "я - Маша Иванова, фрираннер, блоггер и любитель настольных игр". Что в переводе, конечно, означает: "бегаю каждое утро за автобусом, выкладываю фоточки в инсту и с бабушкой играю в домино".
А уже другое к тебе отношение. Уже - разносторонний человек.
И ещё: нам нужны малые группы. По одиночке мы тростинка, вместе - веник. И нами можно плац подметать и гонять соседского наглого кота. По моим наблюдениям выходит, что свойства личности лучше всего проявляются в малых группах, да и созидательные процессы наиболее активны именно в таких образованиях. Бывают отдельные индивидуумы, которые сами себе - малая группа. Но я бы таких опасалась, и вам не советую. Мало ли какие у них там альтер-личности в голове, читала я как-то книгу "Множественные умы Билли Миллигана".
Так вот, если подумать, то какой только бессмысленной чертовнёй народ не занимается. Кто из пуговиц картины выкладывает. Кто тратит свою молодость на КВН . Кто по горам корячится с риском для жизни. Кто шарики катает на поле для гольфа. Кто, как Парфенов, различает в бокале с виноградной жидкостью миллион разных "вкусовых оттенков". Степень бессмысленности чужих увлечений люди оценивают по-разному - разумеется, субъективно. Однако, если принять во внимание вышеуказанные причины, то получается, что у всех этих благородных занятий есть вполне себе психолого-социальное объяснение. Статус, самоопределение, самовыражение и коллективизм. Ну и наша свобода, опять же, заканчивается там, где начинает действовать УК РФ. Так что будем увлекаться, увлекаться и развлекаться. Можно даже с риском для жизни. Главное - для своей жизни, не для чужой.
1. Фестиваль летучих змеев
Впервые я узнала об этом увлечении от одной моей знакомой француженки. Думаю, многие мои друзья и подписчики тоже её знают. Эта женщина около 30 лет живёт и работает в России, но увлечения у неё чисто французские. Нашим людям они показались бы странными. Она любит, например, воздушные змеи, стрелять из лука и коллекционирует бегемотов всех мастей (неодушевлённых, разумеется). И недавно я узнала, что в Европе популярны фестивали воздушных змеев, а также проводятся Кубки мира и соревнования! И даже увидела, как это происходит. Съездили мы с друзьями на такой фестиваль в Берк, на север Франции.
Есть дизайнеры этих змев, спортсмены и группы поддержки. Все они тренируются, там есть правила, разные командные зачёты и всё остальное. Так что и спортом они вполне могут себя назвать. Такие дела.
Скат лупоглазый |
Самый большой змей в мире был представлен на этом фестивале. Сделан в Новой Зеландии в поддержку защиты окружающей среды. |
2. Алтимат Фрисби (как в Википедии написано, так и пишу, хотя звучит смешно, потому что от англ. ultimate). Это - игра в тарелку. В которую большинство людей играет с собаками или на пляже, типа бадминтона. В бадминтон, кстати, тоже профессионально играют. И в боулинг. Что для одного - пикниковый атрибут, для другого - вид спорта. Так вот, я с удивлением узнала, что фрисби-команды есть в большинстве стран мира, несколько команд в России, проводится собственно Кубок мира и вообще этот вид спорта - ничем не хуже других командных. Очень увлекательный и даже, возможно, зрелищный. Не требует больших затрат на экипировку. При этом в теории - неконтактный, то есть миролюбивый. Задача там состоит в том, чтобы передать пас игроку своей команды, находящемуся в зоне противника. Нужно быстро бегать и высоко пыгать, а также хорошо хватать. На Западе у них часто соревнования бывают, сборы и вообще множество постоянных команд, в том числе и детских. Мне об этом друг рассказал, который сам в фрисби играет и детей тренирует.
Фотографию выбрала зрелищную, из интернета. |
3. Интеллектуальные игры. Спортивный ЧГК.
Ну про этот вид развлечения я, конечно же, знала. У нас в НГУ он был не то чтобы очень популярен, но довольно известен. Но поскольку мои знакомые, которые в него играли, чуть ли не официально представлялись "интеллектуальной элитой", а у меня врождённая непереносимость снобизма, то эта тусовка прошла мимо меня. А здесь, за границей нашей родины, в славянской парижской диаспоре, я познакомилась с интеллектуальными играми с другой стороны. И сразу всё стало ясно и просто: играют в такие игры все интересующиеся, в основном эрудированные, любопытные, а иногда и просто смекалистые; сыграть турнир может любой желающий (нужно только найти или создать команду); есть сайт спортивного ЧГК, где все рейтинги, турниры, план-сетки, редакторы вопросов и игроки. И никакого мнимого элитаризма.
Это движение началось в СССР с телешоу "Что? Где? Когда?" и быстро переросло в большой и интересный клуб с множеством филиалов и горящими этим делом людьми, которые создали традиции, правила и атмосферу. Почти сразу я попала в молодую и весёлую русско-украинскую команду "Читал Бальзака", мы потренировались и съездили на фестиваль интеллектуальных игр в Мюнхен, где в перерывах между дегустацией местного пива и песнями под гитару умудрились поиграть в "ЧГК" (командный зачёт) и "Свою игру" (личный зачёт).
В прошлом году я рассказывала про это движение своим ученикам-французам, которые удивлялись, поскольку никогда не слышали про такое и вообще им сложно представить, что это. А это - феномен славянского мира, наша любовь к командным видам спорта и пример удачного детища советской системы воспитания молодёжи, так же как и КВН (который, разумеется, уже не тот).
Это движение началось в СССР с телешоу "Что? Где? Когда?" и быстро переросло в большой и интересный клуб с множеством филиалов и горящими этим делом людьми, которые создали традиции, правила и атмосферу. Почти сразу я попала в молодую и весёлую русско-украинскую команду "Читал Бальзака", мы потренировались и съездили на фестиваль интеллектуальных игр в Мюнхен, где в перерывах между дегустацией местного пива и песнями под гитару умудрились поиграть в "ЧГК" (командный зачёт) и "Свою игру" (личный зачёт).
В прошлом году я рассказывала про это движение своим ученикам-французам, которые удивлялись, поскольку никогда не слышали про такое и вообще им сложно представить, что это. А это - феномен славянского мира, наша любовь к командным видам спорта и пример удачного детища советской системы воспитания молодёжи, так же как и КВН (который, разумеется, уже не тот).
Для игр мы снимаем подвал, куда свободно помещается 6 команд |
В общаге на фестивале "Весенний Умлаут" тёплая атмосфера. Фото Д. Дорожковой |
4. Студенческие клубы и ассоциации.
У нас в России, конечно, они существуют и функционируют, и очень успешно. Спортивные, научные, туристические, юмористические, патриотические - это живая, кипучая форма организации и самоорганизации молодёжи. Кого-то этот поток приключений захватывает настолько, что не отпускает всю жизнь: есть у меня знакомые, которые стали бессменными руководителями подобных движений или те, кто до сих пор живёт ностальгией по ушедшим временам.
Ну да это вы сами знаете, а я хотела рассказать про парочку необычных французских студенческих ассоциаций. То есть для Франции-то они вполне обычные, а для нас - не совсем.
Помню, у нас в НГУ в какой-то момент появился паблик "пробуем всё пиво из ТЦ", где ребята проводили дегустацию пива и писали об этом. У них достаточно быстро набралось изрядное количество фолловеров и даже появился дочерний проект "пробуем всё вино из ТЦ". Эта идея, подозреваю, возникла с целью "хайпануть" и немного покуражиться, а также придать лоска старой как мир истории о студенческой алкогольной распущенности (я без осуждения, боже упаси).
Так вот, в ВУЗах Франции такие мероприятия носят более массовый и официальный характер. Студенческие ассоциации дегустаторов и знатоков вина существуют во всех так называемых Высших школах. Они посещают винные погреба, "салоны вина" и учатся великому искусству переставления местами "винных эпитетов" так, чтобы последовательность никогда не повторялась. Ну знаете, вот это "сильное", "наcыщенное", "ароматное", "нетривиальное" и далее по списку.
Ну да это вы сами знаете, а я хотела рассказать про парочку необычных французских студенческих ассоциаций. То есть для Франции-то они вполне обычные, а для нас - не совсем.
Помню, у нас в НГУ в какой-то момент появился паблик "пробуем всё пиво из ТЦ", где ребята проводили дегустацию пива и писали об этом. У них достаточно быстро набралось изрядное количество фолловеров и даже появился дочерний проект "пробуем всё вино из ТЦ". Эта идея, подозреваю, возникла с целью "хайпануть" и немного покуражиться, а также придать лоска старой как мир истории о студенческой алкогольной распущенности (я без осуждения, боже упаси).
Так вот, в ВУЗах Франции такие мероприятия носят более массовый и официальный характер. Студенческие ассоциации дегустаторов и знатоков вина существуют во всех так называемых Высших школах. Они посещают винные погреба, "салоны вина" и учатся великому искусству переставления местами "винных эпитетов" так, чтобы последовательность никогда не повторялась. Ну знаете, вот это "сильное", "наcыщенное", "ароматное", "нетривиальное" и далее по списку.
Выглядит это довольно занудно, но думаю на афтепати было веселее |
Короче говоря, народ учится пить цивилизованно. Это вам не Посвяга одного из наших факультетов, на которой сломали две двери и разбили унитаз в ночном клубе, после чего руководство заведения зареклось договариваться с "лучшим ВУЗом Сибири"... (и опять же, без осуждения).
Вообще, идея лояльности к молодёжным движениям мне нравится. Помните вот эти "студенческие братства" в американских фильмах, где народ идёт вразнос - и всё это под незаметным контролем руководства, которое галантно делает вид, что ничего не знает? Получается такой неоднозначный "контролируемый протест". Молоко кипит, но не выкипает. Если молодёжь с чего-то прёт, то нужно это не запрещать, а привести в более-менее цивилизованный вид: это очень мудрая стратегия. Пусть себе протестуют, но без крайностей. В конце концов, есть же вполне осмысленные протестные и критикующие движения, и они (нам с вами странно это слышать из уст официальной власти) должны существовать.
С этим связана ещё одна история, слышанная мной от друзей (осторожно, конфиденциальная информация!).
Есть в одной Высшей школе под Парижем "тайное студенческое общество", называется "la Khômiss". Школа эта известна своей элитарностью, обилием правил и отличительных знаков. Общество действительно тайное - никто не знает, кто является его членами, и берут в его ряды только проверенных. По официальной версии, это - общество хранителей студенческих традиций. Оно является организатором некоторых протестных акций, которые иногда похожи на мелкое хулиганство, типа надписей на стенах. Эти акции, однако, могут быть значимыми для студенческого сообщества и выражать недовольство действиями руководства Школы. В то же время, la Khômiss сохраняет за собой право "проверять" новичков Школы и "вершить суд". Так, например, "проверка" первокурсников когда-то включала в себя отправку целых групп молодых людей в другие города на поезде, с одним паспортом в кармане. Сейчас, конечно, методы проверки не столь суровы, но тоже довольно нетривиальны.
Наказание всяких неприятных элементов, которые не соблюдают "принцип товарищества студентов" включает в себя, по традиции, вынос двери. Делается это так: примерно за месяц объявляется сбор подписей за наказание провинившегося, к подписи прилагается некая сумма денег, на новую дверь. В день X дверь в комнату негодяя выносится (ломается топорами, снимается с петель), в помещение заносится "сюрприз" в виде перьев, живых куриц или какой-нибудь дребедени, и (внимание!) на стол кладётся чек на новую дверь. Таким образом, негодяй наказан, жажда мщения удовлетворена, все недовольные поучаствовали в карательной операции и выпустили пар. К тому же это просто весело.
Правда бывали случаи когда, эта организация, по мнению руководства и журналистов, перегибала палку. Так, в разные годы в прессе появлялись фотографии членов общества в масках с молотками в руках или даже случая, когда в пруд, с мешком на голове, окунали какого-то студента. В последний раз в 2013 году разразился скандал, когда тайные общественники вывезли "нетоварища" в ночной лес неподалёку от кампуса и оставили его оттуда выбираться. Об этом написали крупные французские издания и от руководства Школы потребовали разобраться со студенческим самоволом.
Руководство, разумеется, встало на защиту своих двухсотлетних традиций (именно столько существует la Khômiss) и отделалось обещаниями пересмотреть деятельность этого осиного гнезда веселья и беспредела.
Которое, разумеется, по сей день успешно продолжает свою деятельность.
Так что роулинговские мародёры имеют вполне себе реальные корни в европейских учебных заведениях.
Торжественно клянусь, что замышляю шалость и только шалость!
Вообще, идея лояльности к молодёжным движениям мне нравится. Помните вот эти "студенческие братства" в американских фильмах, где народ идёт вразнос - и всё это под незаметным контролем руководства, которое галантно делает вид, что ничего не знает? Получается такой неоднозначный "контролируемый протест". Молоко кипит, но не выкипает. Если молодёжь с чего-то прёт, то нужно это не запрещать, а привести в более-менее цивилизованный вид: это очень мудрая стратегия. Пусть себе протестуют, но без крайностей. В конце концов, есть же вполне осмысленные протестные и критикующие движения, и они (нам с вами странно это слышать из уст официальной власти) должны существовать.
С этим связана ещё одна история, слышанная мной от друзей (осторожно, конфиденциальная информация!).
Есть в одной Высшей школе под Парижем "тайное студенческое общество", называется "la Khômiss". Школа эта известна своей элитарностью, обилием правил и отличительных знаков. Общество действительно тайное - никто не знает, кто является его членами, и берут в его ряды только проверенных. По официальной версии, это - общество хранителей студенческих традиций. Оно является организатором некоторых протестных акций, которые иногда похожи на мелкое хулиганство, типа надписей на стенах. Эти акции, однако, могут быть значимыми для студенческого сообщества и выражать недовольство действиями руководства Школы. В то же время, la Khômiss сохраняет за собой право "проверять" новичков Школы и "вершить суд". Так, например, "проверка" первокурсников когда-то включала в себя отправку целых групп молодых людей в другие города на поезде, с одним паспортом в кармане. Сейчас, конечно, методы проверки не столь суровы, но тоже довольно нетривиальны.
Наказание всяких неприятных элементов, которые не соблюдают "принцип товарищества студентов" включает в себя, по традиции, вынос двери. Делается это так: примерно за месяц объявляется сбор подписей за наказание провинившегося, к подписи прилагается некая сумма денег, на новую дверь. В день X дверь в комнату негодяя выносится (ломается топорами, снимается с петель), в помещение заносится "сюрприз" в виде перьев, живых куриц или какой-нибудь дребедени, и (внимание!) на стол кладётся чек на новую дверь. Таким образом, негодяй наказан, жажда мщения удовлетворена, все недовольные поучаствовали в карательной операции и выпустили пар. К тому же это просто весело.
Фотография la Khômiss 1953 года |
Правда бывали случаи когда, эта организация, по мнению руководства и журналистов, перегибала палку. Так, в разные годы в прессе появлялись фотографии членов общества в масках с молотками в руках или даже случая, когда в пруд, с мешком на голове, окунали какого-то студента. В последний раз в 2013 году разразился скандал, когда тайные общественники вывезли "нетоварища" в ночной лес неподалёку от кампуса и оставили его оттуда выбираться. Об этом написали крупные французские издания и от руководства Школы потребовали разобраться со студенческим самоволом.
Руководство, разумеется, встало на защиту своих двухсотлетних традиций (именно столько существует la Khômiss) и отделалось обещаниями пересмотреть деятельность этого осиного гнезда веселья и беспредела.
Которое, разумеется, по сей день успешно продолжает свою деятельность.
Так что роулинговские мародёры имеют вполне себе реальные корни в европейских учебных заведениях.
Торжественно клянусь, что замышляю шалость и только шалость!
P/S Спасибо за предоставленную информацию и фотографии моим друзьям, соратникам и собутыльникам по команде ЧБ.
(!) Логика поста не поддаётся анализу и оспариванию. Как хочу так и пишу
(!) Логика поста не поддаётся анализу и оспариванию. Как хочу так и пишу
Комментарии
Отправить комментарий